- аварийная ситуация
-
3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей ножниц и травмированию работающего.
3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей машины и травмированию работающего.
аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей станка и травмированию работающего;
Источник: ГОСТ 12.2.009-99: Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности оригинал документа3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей машины и травмированию работающего.
Источник: ГОСТ 12.2.116-2004: Машины листогибочные трех- и четырехвалковые. Требования безопасности оригинал документа3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей пресса и травмированию работающего.
3.2 аварийная ситуация : Ситуация, которая может привести к поломке деталей и травмированию работающего. (ГОСТ 12.2.009-99).
Аварийная ситуация - ситуация, когда произошла авария и возможен дальнейший ход ее развития.
Источник: РД 03-26-2007: Методические указания по оценке последствий аварийных выбросов опасных веществ3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей автоматов и травмированию работающего.
Источник: ГОСТ 31542-2012: Автоматы и полуавтоматы кузнечно-прессовые. Требования безопасности оригинал документа3.1 аварийная ситуация: Ситуация, характеризующаяся вероятностью возникновения аварии с возможностью дальнейшего ее развития.
3.35 аварийная ситуация (emergency situation): Опасная ситуация, которая должна быть предотвращена или срочно устранена.
Примечание - Аварийная ситуация может возникать:
- во время нормальной работы машины (например, из-за вмешательства человека или в результате внешних воздействий);
- как следствие сбоя или повреждения любой части машины.
Источник: ГОСТ Р ИСО 12100-1-2007: Безопасность машин. Основные понятия, общие принципы конструирования. Часть 1. Основные термины, методология оригинал документа2. Аварийная ситуация* - состояние АС, характеризующееся нарушением пределов и/или условий безопасности эксплуатации, не перешедшее в аварию.
3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей автоматов и травмированию работающего.
Источник: ГОСТ Р 52915-2008: Автоматы и полуавтоматы кузнечно-прессовые. Требования безопасности оригинал документа3.6 Аварийная ситуация - ситуация, возникновение которой может вызвать поломку деталей станка и травмирование пользователя.
Источник: ГОСТ Р 50786-95: Станки металлообрабатывающие малогабаритные. Требования безопасности оригинал документа3.6 аварийная ситуация: Ситуация, которая может вызвать поломку деталей станка и травмирование пользователя.
Источник: ГОСТ Р 50786-2012: Станки металлообрабатывающие малогабаритные. Требования безопасности оригинал документа3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей молотов и травмированию работающего.
Аварийная ситуация
Случай нарушения безопасности транспортирования опасных грузов в результате которого:
- причинен вред здоровью людей;
- уничтожены или разрушены материальные ценности;
- нанесен ущерб окружающей среде.
(Приложение 1 к title="РД 15-73-94")
Аварийная ситуация - ситуация, характеризующаяся вероятностью возникновения аварии и дальнейшего ее развития.
3.2 аварийная ситуация (emergency conditions): Эксплуатационная ситуация, во время которой может реализоваться авария.
Источник: ГОСТ Р 54483-2011: Нефтяная и газовая промышленность. Платформы морские для нефтегазодобычи. Общие требования оригинал документа3.3 аварийная ситуация: Ситуация, которая может привести к поломке деталей станка и травмированию пользователя.
Источник: ГОСТ Р 54431-2011: Станки металлообрабатывающие. Общие требования безопасности оригинал документаАварийная ситуация - ситуация возникновения аварии и возможности ее дальнейшего развития.
3. Аварийная ситуация
Ситуация, при которой определенные параметры ядерного реактора при реакторной установке выходят за предельно допустимые значения
Источник: ГОСТ 17137-87: Системы контроля, управления и защиты ядерных реакторов. Термины и определения оригинал документа30. Аварийная ситуация . Ситуация, когда произошла авария и возможен дальнейший ход ее развития
Аварийная ситуация
Прекращение (завершение) выполнения какого-либо процесса при возникновении условий, делающих невозможным его дальнейшее выполнение
1.3. Аварийная ситуация - условия, отличные от условий нормальной перевозки грузов, связанные с загоранием, утечкой, просыпанием опасного вещества, повреждением тары или подвижного состава с опасным грузом, которые могут привести или привели к взрыву, пожару, отравлению, облучению, заболеваниям, ожогам, обморожениям, гибели людей или животных, опасным последствиям для природной среды, а также случаи, когда в зоне аварии на железной дороге оказались вагоны, контейнеры или грузовые места с опасными грузами.
1.4. Действия работников железнодорожного транспорта и привлеченных формирований при возникновении аварийной ситуации должны быть максимально оперативными, соответствовать характеру и масштабам аварийной ситуации и проводиться с учетом свойств грузов (пожаровзрывоопасность, токсичность, коррозионность, окисляющее действие и др.), с соблюдением мер безопасности и профилактики, предусмотренных настоящими Правилами и Правилами перевозок опасных грузов.
1.5. Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры безопасности и предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в групповых или индивидуальных аварийных карточках (приложение 2 к настоящим Правилам). Групповые аварийные карточки включают опасные грузы с аналогичными показателями транспортной опасности, характер необходимых действий при ликвидации последствий аварийных ситуаций с которыми совпадает или различается незначительно.
Аварийная карточка содержит:
указания по применению средств индивидуальной защиты;
необходимые указания по действиям при аварийной ситуации:
- общего характера,
- при утечке, разливе и россыпи,
- при пожаре;
указания по нейтрализации;
указания по мерам первой помощи.
Порядок осуществления обязательных общих мер при авариях с различными опасными грузами приведен в разделе 2 настоящих Правил.
Необходимые для ликвидации аварийной ситуации средства приведены в приложении 3 настоящих Правил.
Указания по доврачебной помощи представлены в аварийных карточках и в п. 5.9. настоящих Правил.
Указания по врачебной помощи предусмотрены в медицинских аварийных карточках.
1.6. Алфавитный указатель (приложение 4.1 к настоящим Правилам) содержит наименования опасных грузов с указанием для каждого груза соответствующего номера аварийной карточки.
Если по какой-либо причине точное наименование груза установить не удалось, но известен номер ООН груза, то номер аварийной карточки следует искать по приложению 4.2. к настоящим Правилам. При отсутствии наименования и номера ООН груза следует руководствоваться предписаниями приложения 5 к настоящим Правилам.
1.7. При возникновении аварийной ситуации с опасными грузами, сопровождаемыми проводниками или специалистами грузоотправителя (грузополучателя), последние обязаны:
а) принять все необходимые меры к предотвращению угрозы людям, повреждения подвижного состава, сооружений, грузов, других последствий;
б) установить возможность и условия дальнейшего следования грузов и при необходимости совместно с локомотивной бригадой принять меры к прекращению движения поездов, маневровой работы и к недопущению доступа посторонних лиц в опасную зону;
в) после осмотра места происшествия доложить о создавшейся обстановке и мероприятиях по обеспечению безопасности: на перегоне - машинисту локомотива, на станции - дежурному по станции;
г) по прибытии на место аварийной ситуации аварийно-восстановительных и пожарных подразделений сообщить их руководителям о состоянии груза, подвижного состава и мерах безопасности при ведении аварийно-восстановительных и спасательных работ.
Осуществление мероприятий по ликвидации последствий аварийных ситуаций в части мер безопасности при выполнении работ с указанными грузами или вагонами, содержащими сопровождаемый груз, производится по согласованию с сопровождающими их проводниками или специалистами и при их участии.
1.8. Восстановительные и пожарные поезда железных дорог к месту происшествия направляются в порядке, действующем на железнодорожном транспорте. Личный состав указанных поездов и другие работники железных дорог, привлеченные к ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, должны быть обучены правилам пользования средствами индивидуальной защиты и обеспечены ими в соответствии с порядком, установленным МПС России. Восстановительные и пожарные поезда осуществляют ликвидацию аварийных ситуаций с опасными грузами в пределах своих тактико-технических возможностей. Исходя из конкретной обстановки в состав восстановительного поезда может быть включен вагон с медицинским оборудованием. Медицинский персонал направляется в составе восстановительных и пожарных поездов в установленном МПС России порядке.
1.9. Для ликвидации последствий аварийных ситуаций с опасными грузами привлекаются силы и средства грузоотправителя (грузополучателя), которые после получения требования от железной дороги должны быть направлены немедленно таким видом транспорта, который обеспечил бы прибытие их к месту происшествия в возможно короткий срок.
1.10. При возникновении аварийных ситуаций с опасными грузами управления (отделения) железных дорог привлекают в соответствии с законодательством Российской Федерации специалистов газоспасательных, горноспасательных и других аварийных служб региона, близлежащих предприятий, пожарные подразделения населенных пунктов и объектов. Указанные службы и специалисты выезжают на место происшествия с необходимыми для ликвидации аварийной ситуации средствами и техникой. Привлекаемые организации вправе пользоваться не только рекомендациями аварийных карточек, но и специфическими нейтрализаторами, методами и способами ликвидации аварийных ситуаций, средствами индивидуальной защиты, и обязаны обеспечить средства индивидуальной защиты для всего персонала организации, участвующей в ликвидации аварийной ситуации.
Управления железных дорог в пределах своего региона заблаговременно определяют с территориальными органами МЧС России перечень предприятий, имеющих аварийные службы или соответствующих специалистов, а также номенклатуру опасных грузов, в ликвидации аварийных ситуаций с которыми эти предприятия могут принять участие. Перечень этих предприятий утверждается местной администрацией по представлению управлений железных дорог.
Кроме того, к ликвидации последствий аварийных ситуаций привлекаются невоенизированные формирования и воинские подразделения, входящие в территориальную подсистему Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) порядком, предусмотренным двусторонним соглашением между МЧС России и МПС России.
Порядок привлечения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований для ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Президентом Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сведения о наличии пожароопасных, ядовитых, коррозионных свойств опасных грузов приведены в приложении 7 к настоящим Правилам.
1.11. Министерства, ведомства, перечисленные в приложении 8 к настоящим Правилам, а также другие министерства, ведомства, подведомственные предприятия которых отгружают опасные грузы, представленные в перечне, согласованном МПС России и МЧС России, должны иметь центральные службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с указанными грузами и соответствующие территориальные организации. Места их дислокации, номера телефонов и другие средства связи указаны в приложении 8 к настоящим Правилам. В случае изменения указанных сведений, а также при организации нового центрального или территориального органа адреса, номера телефонов и т.д. должны быть немедленно сообщены в МПС России соответствующим министерством, ведомством или организацией.
По решению соответствующего министерства, ведомства функции центральной службы по организации безопасной транспортировки и ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами могут быть возложены на центральный диспетчерский аппарат данного министерства, ведомства или организации.
1.12. Порядок проведения основных мероприятий по нейтрализации и дегазации приведен в соответствующем разделе аварийной карточки и разделе 6 настоящих Правил.
Обеспечение нейтрализующими веществами подразделений, участвующих в ликвидации последствий аварии, производится предприятиями - грузоотправителями (грузополучателями) или близлежащими предприятиями исходя из минимальных норм расхода, приведенных в п. 6.3. настоящих Правил, по заявке руководителя работ по ликвидации аварийной ситуации.
Смотри также родственные термины:
3.10.34 аварийная ситуация в АСУ : Некоторое исключительное состояние системы, представляющее собой определенное сочетание отказов и (или) ошибок функционирования ее элементов (технических, программных, эргатических) и способное привести к нарушениям функционирования объекта управления (либо АК в целом), сопряженным с особо значительными техническими, экономическими или социальными потерями (т.е. к авариям).
Примечание - Аварийные ситуации в системе могут возникать в нормальных условиях ее функционирования и в результате воздействия на систему некоторого внешнего экстремального фактора (отключение питания, авария соседнего объекта управления либо АК, стихийное бедствие и пр.).
[ГОСТ 24.701-86, приложение 1]
Определения термина из разных документов: аварийная ситуация в АСУ2.8. Аварийная ситуация комплекса систем хранения и обращения с ЯТ - состояние, характеризующееся нарушением пределов и/или условий безопасной эксплуатации и не перешедшее в аварию.
Определения термина из разных документов: Аварийная ситуация комплекса систем хранения и обращения с ЯТ3.1.1 аварийная ситуация на водном объекте: Ситуация, сложившаяся на водном объекте или участке водного объекта в результате аварийного сброса сточных вод или других аварий, которые привели к высокому химическому загрязнению.
Определения термина из разных документов: аварийная ситуация на водном объекте
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.